Враг производства номер один

Отчего уровень качества отечественной продукции, несмотря на ощутимый рост экономики, остается на низком уровне? Ведь и люди вроде как работают, и разработок современных немало, в чем секрет плохого качества сборки тех же автомобилей или холодильников?

Одной из главных проблем отечественной промышленности остается устаревшее промышленное оборудование, замена которого осложняется из-за низких доходов предприятия. К примеру, устаревший мостовой кран будет расходовать электроэнергии во много раз больше, чем современный. А учитывая тот факт, что интенсивность современного производства нередко выше, чем советского, высокие нагрузки вызывают постоянные поломки и простои. Это, в свою очередь, отражается на себестоимости продукции, снижает объем выпуска и часто заставляет экономить на сырье. Конечно, один кран серьезно повлиять на работу всего завода не может. Но если взять совокупные затраты на эксплуатацию и обслуживание устаревшей техники, сумма может вызвать шок. А ведь на некоторых уральских заводах стоят еще дореволюционные паровые прессы и станки.

А сколько солярки потребляют старые «Камазы» и погрузчики? Ведь эти деньги можно было бы пустить на ту же заработную плату, понизив тем самым текучесть кадров, которая также косвенно влияет на качество продукции.
Но вспомогательное оборудование, будь то, погрузчик, конвейер или козловой кран – это еще полбеды. Самая большая беда – это основные средства производства, станки и сборочные линии. Доля ручного труда на отечественных заводах по-прежнему очень высока – там, где в Европе и США операции выполняют роботизированные комплексы, у нас по-прежнему работают руками слесаря и рабочие, допуская море ошибок. Да и в подгонке деталей человек никогда не сможет соперничать с роботом, а малейшие зазоры всегда приводят к увеличению люфтов и поломке механизмов. Вот почему наши автомобили самые низкокачественные в мире – просто нереально подогнать и обработать детали точно.

Так что замена старых станков на линии с ЧПУ, установка роботов в цехах, демонтаж старых советских линий или их модернизация – все это должно стать основным направлением реформирования отечественных заводов и приоритетом развития для их владельцев. Те же подъемные механизмы можно современными средствами модернизировать так, что расход электроэнергии снизится на 40-60%, а грузоподъемность и срок эксплуатации при этом возрастут в два и более раза.

Новости компании: