В России впервые за последние 20 лет строится новая верфь. Проект финансируется полностью частными лицами. Авторы проекта уже имеют судостроительный завод в Ленинградской области, основанный еще в советские годы. По их утверждению, на старой площадке можно собирать только малогабаритные катера и буксиры.
Без введения новых мощностей развитие по основным параметрам (осадка, водоизмещение) невозможно. По словам замгендиректора судостроительного завода С. Кухтика, это и подтолкнуло руководство предприятия к строительству верфи.
Бизнесмены планируют выпускать гидрографические суда и буксиры повышенной мощности для технического флота, а также разноглубинные, научно-исследовательские и ярусные траулеры для рыбной промышленности.
В каждом пролете верфи будет строиться минимум по 2 морские судна. Таким образом, ежегодный выпуск составит 8-10 судов. Ожидается, что при полноценном выходе на проектные мощности верфь может строить суда шириной до 24 м, длиной до 110 м и осадкой до 6 м.
Проблема судостроения очень актуальная в России, ведь изношенность рыбопромыслового флота достигает 80%. Ежегодно из его состава списывается до 20 судов, которые нечем заменить. За последние 10 лет был построен только 1 новый корабль, а списано – 184. Неудивительно, что, несмотря на богатые водные ресурсы, вылов рыбы в РФ сократился вдвое.
Рыбопромысловые организации пытаются пополнить свои флотилии иностранными судами, но это не является выходом. Корабли должны строиться в самой России, о чем заявлял и В. Путин.
Ленинградские судовладельцы утверждают, что построенные ими суда будут стоить на 20% дешевле зарубежных аналогов и работать на щадящем ярусном лове, а не на траловом. Бизнесмены уже получили заказ на 3 судна от мурманской рыбопромысловой компании и госзаказ на технические буксиры от Министерства обороны.