Появление синтетического сырья на рынке можно было сравнить, едва ли, не с техническим переворотом сферы народного хозяйства.
К числу достоинств полимер относят не только их стоимостную доступность. Материалы, полученные на основе внедрения в производство высоких технологий, обладают массой иных полезных пользовательских критериев, к числу которых относят:
Каждый, кто приходит сегодня в обычный продуктовый супермаркет, и представить себе не может, что было время, когда полиэтиленовые пакеты еще не представляли собой предмет повышенного спроса – их попросту не было в продаже. Покупки помещались в бумажную тару, которая, кстати сказать, не могла похвастать надежностью, прочностью, достойными изолирующими характеристиками. Прообраз современного полиэтилена, целлофан, был впервые синтезирован в 30-е годы. На начальном этапе материал не получил широкого распространения в народном хозяйстве – слишком дорогостоящим являлся технологический цикл его получения.
Разработки, между тем, привлекли внимание военных. Полимер как нельзя лучше подходил в качестве изолятора линий телефонной связи. Выполненная из целлофана обмотка проводов не теряла полезных свойств, будучи помещенной в воду, отличалась повышенным эксплуатационным ресурсом, прочностью к воздействию статических и динамических нагрузок. Кроме того, к числу достоинств материала можно было причислить и пластичность - к обрыву линии не приводили многочисленные изгибы кабеля.
По-настоящему востребованным полимерное сырье стало уже в 50-е годы 20 века. Именно в этот временной период в Великобритании отмечался настоящий «бум супермаркетов». Владельцы торговых сетей делали все от них зависящее, чтобы привлечь клиентов именно в свой магазин. Изначально появление на прилавках новой тарной продукции воспринималось как очередная маркетинговая акция – сами посетители не спешили делать выбор в пользу «новинки», полиэтиленового пакета. Однако, очень скоро преимущества подобной упаковки стали очевидными: бумага не могла сравниться с полимером по прочности (пакеты выдерживали до 20 кг веса), долговечности, практичности. Предприимчивые коммерсанты начали помещать на поверхность полиэтиленовой продукции яркие изображения с логотипом своей компании – пакеты стали выдавать клиентам магазина в качестве подарка. Подобные грамотные маркетинговые ходы привели к тому, что в самые сжатые сроки вся тара на «Туманном Альбионе» начала выпускаться из технологичного материала нового поколения. Вскоре после этого полиэтилен начал свое «победное шествие» уже по всему миру.
Каким образом получают данную продукцию в промышленных объемах? В общем случае производство полиэтиленовых пакетов тесно связано с применением экструдерных установок. Так называют габаритные агрегаты, предназначенные для измельчения сырья (поступает он в цеха в гранулированном виде), его разогрева до температуры плавления. Сам по себе аппарат очень напоминает огромную мясорубку, в шнеках которой помещены мощные нагревательные элементы. Внутри металлической установки создается огромная температура – прочные стенки машины в состоянии выдерживать значительные термические воздействия.
Процесс получения пакетов различной формы, с ручками или в виде майки подразумевает установку на выходе насадок особой конфигурации. Через плоскую цель выходит тонкая полиэтиленовая пленка, получившая широчайшее распространение во всех отраслях народного хозяйства – «фигурное» же отверстие оптимально подходит для производства привычных для многих из нас пакетов.