Повышение в 2012 году количества заказов на производство новых морских судов, а также нефтяных платформ, стимулировало рост потребления стали в странах, входящих в Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ).
Недавно, в связи с растущим спросом на корабли, морские буровые установки и буксиры различных типов, были расширены производственные мощности на старейшей судоверфи заводе Бахрейна, региона Shipbuilding & Repair Yard (ASRY). Закупки ASRY до 2012 г. составляли: листового проката – от 18 до 20 тысяч тонн в год; уголков, швеллеров, балок и других изделий – около 5 тысяч тонн в год. Основные поставщики вышеперечисленных материалов в данный регион: Китай, Япония, Корея, Румыния, Украина.
Судовая верфь Бахрейна, входящего в Gulf Cooperation Council
Клиентами верфи являются крупные компании США, Великобритании, Кувейта и других нефтедобывающих стран. Также входящая в этот список Саудовская Аравия планирует увеличить количество буровых установок до конца 2012 года на 12%. По мнению официального представителя ASRY, на данный момент наблюдается перспективный рост рынка. В связи с расширением производственных мощностей в 2012 году, ASRY находится в непрерывном поиске новых поставщиков стали, планируя увеличить объём закупок на 5 – 8 тысяч тонн.
Годовое потребление судостроительного листа на судоверфи Drydocks World, расположенной в Дубае, составляет 35 – 40 тысяч тонн, не включая ежемесячные закупки 2,5 тысяч тонн на нужды ремонта судов. Хотя в 2011 году количество закупаемого материала уменьшилось из-за небольшого снижения заказов, прогнозируется, что в ближайшие 2 года объём производства возрастет. Это может привести к увеличению уровня потребления судостроительного листа до годовой отметки в 40 тысяч тонн, для ремонтных работ – ежемесячно до 5 тысяч тонн.
Согласно данным World Steel Association (WSA), на Ближнем Востоке потребление стали за 2011 год достигло отметки в 48 млн. тонн. Местные эксперты оценивают спрос на сталь в странах-участниках ССАГПЗ в 21 млн. тонн.