Поставка на Дальний Восток электропоездов ЭД9М в новой модификации успешно завершена.
В конце февраля ДМЗ отправил очередной шестивагонный электропоезд переменного тока на Дальневосточную железную дорогу . Этим завод завершил выполнение контракта с ОАО «РЖД» о поставке четырех электропоездов. Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ), входящий в состав корпорации "Трансмашхолдинг", располагается в Орехово-Зуевском р-не Московской области.
В конструкции электропоезда ЭД9М применены многие новейшие технические решения, разработанные для аналогичных поездов постоянного тока, модели ЭД4М, вставших на рельсы в 2011 году.
В новом электропоезде ДМЗ микроклимат, ТВ и универсальные металлические двери
Для высадки и посадки инвалидов-колясочников в головных вагонах поезда предусмотрены аппарели. В салонах для крепления инвалидного кресла расположены специальные места. Также облегчат передвижение инвалидам широкие проемы дверей, что особенно важно на крупных загруженных станциях. Пригодятся подобные широкие металлические двери в Пушкино или любой другой узловой станции.
В салонах вагонов установлена система микроклимата, которая позволяет поддерживать комфортную температуру воздуха в электропоезде круглый год.
Современным шагом стало широкое использование в конструкции электропоездов светодиодов, что позволяет осуществлять более яркое и одновременно экономичное освещение в салонах. На основе светодиодов также выполнены внешние световые приборы (сигнальные огни и буферные фонари), что должно уменьшить риск несчастных случаев.
В ЭД9М установлены герметизированные межвагонные переходы и сцепные устройства без зазоров. Благодаря этом у обеспечивается более плавный ход, комфортное перемещение по вагонам, а также значительное снижение внутреннего шума.
Кроме полок для багажа в вагонах электропоезда дополнительно предусмотрены багажные стеллажи. Для комфорта пассажиров в вагонах установлены телевизоры.
Для обеспечения безопасности в ЭД9М проведена система видеонаблюдения, которая позволит отслеживать происходящее в поезде в режиме реального времени.
Еще одной конструктивной новинкой электропоезда являются новый тип прислонно-сдвижных наружных металлических дверей с выходом как на низкие, так и на высокие платформы. Т.е. удобной будет посадка-высадка через металлические двери в Сергиевом Посаде, как на крупной платформе высокого типа, так и на местной низкой станции.
На головном вагоне электропоезда установлена модернизированная головная часть и новые зеркала обратного вида, вследствие чего улучшилась обзорность электропоезда и его общий внешний вид.
Новые электропоезда будут курсировать в режиме экспресса из Владивостока в аэропорт Кневичи. Открытие движения электропоездов приурочено к очередному саммиту АТЭС (Организация азиатско-тихоокеанского эконом. сотрудничества), который будет проходить 1-8 сентября 2012 года во Владивостоке.