Круглый стол, посвященный проблемам и перспективам вступления РФ в ВТО, состоялся в столице.
Инициатором обсуждения выступил Комитет Союза российских машиностроителей по сельскохозяйственному, тракторному, дорожно-строительному, коммунальному и лесозаготовительному машиностроению. Также соорганизатором этого мероприятия стал Департамент торговых переговоров МЭР РФ.
В обсуждении приняли участие члены Комитета машиностроителей, представители профильных отделов Минпромторга и Минэкономики, профильных НИИ и технических образовательных заведений, профсоюзных организаций, компаний разных секторов машиностроительной отрасли, эксперты. Всего за круглым столом собралось больше 80-и человек.
Участники обсудили возможные проблемы и перспективы, которые получит Россия после вступления в ВТО, а также изменение форм господдержки промышленности, тарифное и таможенное регулирование ввоза на территорию страны продукции зарубежных машиностроительных фирм.
Сотрудники министерств ответили на ряд вопросов представителей отечественного машиностроительного комплекса. Производители высказали озабоченность по поводу сохранения своих позиций на рынке после прихода сильных конкурентов из зарубежных стран. Обсуждение подытожил М. Болотин, член Бюро ЦС Союза машиностроителей, председатель комитета. По его словам, мысль о неконкурентоспособности отечественных машин является неверной. Не может быть так, что в нашей стране выпускается самое лучшее оружие, а техника – самая плохая. По мнению М. Болотина, главная проблема заключается в самих машиностроителях, и им нужно учиться работать по новым законам.
Также участники обсуждения отметили необходимость разработки и внедрения комплексных мер, призванных помочь отечественным производителям адаптироваться к социальной и экономической ситуации, которая сложится после вступления России в ВТО. Докладчики отмечали, что одновременно с проведением переговоров необходимо создавать условия, которые позволят максимально учитывать национальные интересы и обеспечить конкурентоспособность отечественной продукции за рубежом, сохранить за российскими производителями приоритетные направления экономического развития в масштабах страны.
Представители машиностроительных компаний обратились к федеральным министерствам и уполномоченным ведомствам с просьбой организовать серию обучающих семинаров с экспертами и специалистами, разбирающимися в вопросах вступления РФ в ВТО и координирующих внешнеэкономическую деятельность России. Также под вопросом изменение существующих отраслевых стандартов, используемых в промышленности. Например распространяющийся на тракторное оборудование и опоры трубопроводов ОСТ отличается от стандартов других стран.
Большинство участников круглого стола подтвердили свою готовность активно сотрудничать с госорганами в плане решения задач, которые стоят перед Россией в связи с присоединением к ВТО, а также предложили начать разработку конкретных мер посредством консультаций представителей власти и предприятий-производителей.
Члены Комитета приняли решение издать информационную брошюру, посвященную проблемам компаний машиностроительной отрасли, которые могут возникнуть после вступления РФ в ВТО, и открывающихся перспективах развития данного сектора.