Ми-8 2-го августа 2012 г. исполнилось 50 лет: ровно полвека назад первый экспериментальный образец данной модели вертолетов поднялся в воздух.
Впоследствии Ми-8 стал самым востребованным и массовым вертолетом в мире. Сейчас Ми-8 можно встретить в более 100 странах.
На протяжении 50 лет конструкторских работ по улучшению и серийного производства этого вертолета советские (а впоследствии – российские) конструкторы разработали свыше 130 модификаций, создали больше 13 тысяч машин данного типа. Это вертолеты Ми-172, Ми-171, Ми-8МТВ-5, Ми-8МТВ-2, Ми-8МТВ-1 и ряд других модификаций военного и гражданского назначения.
Легендарный Ми-8 отпраздновал 50-летие
Сегодня это многофункциональный первоклассный вертолет, являющийся одним из наиболее успешных в коммерческом плане продуктов отечественного вертолетостроения. Данный вертолет востребован в большинстве уголков планеты.
Ми-8 создали сотрудники Московского вертолетного завода им. Миля (МВЗ). Работы по усовершенствованию этой модели продолжаются. На данный момент МВЗ занимается сборкой первого экспериментального образца Ми-171А2 – модернизированной версии Ми-8. Технический облик усовершенствованного вертолета уже определен. Ми-171А2 создается на основе Ми-171. Планируется, что он станет достойным продолжателем линейки вертолетов Ми-8.
Согласно проекту, машины типа Ми-171А2 будут оснащены современной авионикой. Чтобы сделать вертолет более легким, в конструкции используют композиционные материалы. Также усовершенствованы и обновлены все основные агрегаты и системы, повышены технические и летные характеристики машины. В сумме предполагается больше 80 новшеств. Экипаж Ми-171А2 уменьшится до 2-х человек, что заметно отразится на экономической эффективности.
Машины семейства Ми-8 спасли десятки тысяч человеческих жизней, принимали участие во множестве военных конфликтов, успешно переносили и суровые морозы, и экваториальные ливни, и тропическую жару, и пыль пустынь, и резкие скачки температур.
Такие вертолеты умеют летать на предельно малых и очень больших высотах, приземляться в сложных и труднодоступных местах, базироваться при наименьшем техническом обслуживании вне аэродромов. Базовая «восьмерка» стала основой для уникального Ми-14 – вертолета-амфибии.
Несмотря на солидный возраст – 50 лет, – Ми-8 и поныне остается одной из самых эффективных и успешных машин в своем классе. Специалисты прогнозируют, что на мировом рынке «восьмерка» будет конкурентоспособна и востребована еще много лет.