К концу текущего года КАМАЗ планирует произвести серию магистральных тягачей марки КАМАЗ-5490, разработанных совместно с Daimler. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
На сегодня первые образцы техники, предназначенной для транспортировки грузов на значительные расстояния, проходят тестирование. Для их сборки используется ряд комплектующих Daimler: двигатели, мосты, каркас кабин Axor. Машиностроители большое внимание уделили безопасности и топливной экономичности новых тягачей.
Одновременно КАМАЗ готовит серийную линейку автомобилей, выпуск которых запланирован к 2016 г. Данная техника получит принципиально новые компоненты. Кабины будут с увеличенным спальным местом. Их сварку и холодную штамповку выполнит КАМАЗ. Элементами экстерьера и интерьера займутся поставщики.
Новая модель будет оснащена двигателями на 500 л. сил системы CommonRail, электронной системой с модулем бортовой диагностики, новейшей климатической установкой, а также медиасистемой, созданной в кооперации с Intel. Вскоре все это будет входить в стандартную комплектацию техники, выпущенной на КАМАЗе.
Серия автомашин 2016 г. станет, по сути, переходным этапом, за которым последуют революционные изменения камазовской техники, ожидаемые в 2020-м г. Закономерно, что такая модернизация требует больших инвестиций. Заместитель гендиректора КАМАЗа И. Гумеров сообщает, что только в 2013 г. компания направит на развитие новейших технологий свыше 5 млрд руб. Предприятие прежде не делало таких существенных вложений. Однако главная цель - освоение нового модельного ряда, и Гумеров подчеркивает, что для ее достижения необходимо плотное сотрудничество с предприятиями-партнерами.