«Уральские локомотивы» разрабытавают новые модификации "Ласточки" Desiro.
Коллектив конструкторов компании «Уральские локомотивы» из города Верхняя Пышма Свердловской области совместно со специалистами из немецкого концерна «Siemens» работают над созданием электропоезда постоянного тока – городского экспресса Сименс-Синара серии ЭС2Г. Работы выполняются на основе технического задания ОАО «РЖД». Основой будущего городского экспресса станут конструкции и технологии электропоезда типа «Ласточка», Desiro RUS, который разрабатывается для Олимпиады в Сочи.
Модификация поезда, разрабатываемая на Урале, будет отличаться рядом технических характеристик, поэтому она требует внедрения новых технологических решений, дополнительных конструкторских доработок и надежного электрооборудования, такого как магнитный пускатель ПМЛ-1160М. Конструкторы российской и немецкой сторон находятся в тесном сотрудничестве. Регулярно проводятся обсуждения вопросов, связанных с производством, конструкцией, сертификацией, расчетом жизненного цикла и техническим обслуживанием электропоездов. В обсуждениях принимают участия представители ООО «Уральские локомотивы», ОАО «РЖД» и концерна «Siemens». По плану к апрелю 2012 должен быть завершен эскизный проект электропоезда , к началу осени 2012 года – технический проект, а в сентябре 2013 года – должна быть полностью подготовлена рабочая документация, которая будет постепенно передаваться производственникам и технологам.
По словам руководителя «Уральских локомотивов» Александра Салтаева, в соответствии с планами, уже в 2014 году компания намерена выпустить шесть 5-вагонных электропоездов и пройти процедуру сертификации, а в 2015 году должно быть запущено их серийное производство. Сейчас для реализации этих задач на заводе подготавливается строительная площадка нового цеха, а также идет отбор поставщиков необходимого оборудования, включающего тяговые электродвигатели, пускатель ПМЛ 1100 и т.д. Кроме того, на предприятии создается департамент по производству электропоездов и департамент по подбору персонала.
На данный момент утверждены и согласованы технические задания и на две другие модификации "Ласточки". Ими станут электропоезд межрегиональный и электропоезд пригородный. Когда они будут разработаны и запущены производство зависит от сроков и потребностей, установленных требованиями ОАО «РЖД».
Общее число продукции, которая будет произведена «Уральскими локомотивами» в период 2015 - 2020 годах согласно контракту с ОАО «РЖД», составит 1200 вагонов для электропоездов типа "Ласточка" Desiro. В поставках комплектующих и технологического оборудования, включающего пускатель ПМЛ-2100 и компоненты подвижного состава, будут участвовать около 80 промышленных предприятий из разных регионов России.
Основным предназначением пассажирского электропоезда типа "Ласточка", принадлежащего к новому поколению модульных составов облегченного типа, является обслуживание пригородного сообщения. Этот состав оснащен современными тяговыми асинхронными двигателями, дверями прислонно-сдвижного типа, и кондиционерами, что обеспечивает лучшую звуко- и теплоизоляцию. Конструкция электропоезда изготавливается из алюминиевого профиля экструдированного типа, что значительно продляет срок их службы. Подобные электросоставы могут эффективно применяться на маршрутах протяженностью от 50 до 400 километров. Максимальная скорость электропоездов может достигать 160 км/ч.