Экономические и технические преимущества регулирования привода частотным методом

Электрические двигатели асинхронного типа очень удобны по своей конструкции и просты в обслуживании , и поэтому обладают значительными преимуществами перед агрегатами постоянного тока. Единственной проблемой в эксплуатации является вопрос регулирования скорости вращения механизма, и решается он несколькими распространёнными способами:

  • - гидравлический способ – использование муфты;
  • - механический способ – использование вариатора;
  • - электрические способы – дополнительные сопротивления в статоре и роторе; электромеханические преобразователи; частотные статические преобразователи.

Преобразователь частоты изменяет синусоиду напряжения.

Из всех этих способов наиболее эффективным и современным является последний, направленный на изменение частоты и напряжения, подаваемых в двигатель. КПД, которое имеет современный преобразователь частоты, очень высокое, составляет около 98%, причём из сети забирается лишь активная составляющая нагрузочного тока. Управляющая микропроцессорная система даёт возможность качественно управлять электродвигателем, контролируя самые мелкие его параметры и тем самым сводя к минимуму риск аварийной ситуации.

Несмотря на кажущуюся на первый взгляд высокую цену преобразователей, средний период полной окупаемости вложенных в него средств обычно не превышает 1,5 лет. Эти сроки вполне приемлемые, а если подсчитать экономию в дальнейшем, учитывая многолетний ресурс работы подобных устройств, цифры получаются намного более привлекательными. Самая важная особенность модернизации приводного оборудования состоит в том, что это очень выгодный объект для инвестирования. С одной стороны, привлекая средства для преобразователя частоты, предприятие с полной гарантией возвращает их уже через пару лет, а следующие 15-20 лет получается чистая прибыль. И что ещё интересно – инвестиции никогда не покидают пределов конкретного предприятия.

При использовании частотных преобразователей появляются такие технические выгоды:

  • - плавный разгон и торможение двигателя;
  • - регулировка скорости с нуля до номинальной и выше;
  • - во всех режимах, включая пусковой и аварийный, ток ограничен номинальным уровнем;
  • - увеличивается срок эксплуатации электрической и механической частей комплекса;
  • - частотные преобразователи могут быть установлены прямо на месте штатной ячейки распределителей;
  • - высвобождается значительное количество оборудования и рабочих рук.
Новости компании: