Разгрузка сырья, вплоть до поступления на производство, на БоАЗе (Богучанский алюминиевый завод) теперь полностью автоматизирована. Недавно здесь был введен в эксплуатацию новый транспортный узел.
Терминал используется для приема ж/д вагонов, груженных глиноземом, и дальнейшей отгрузки в силосы, где будет осуществляться хранение сырья. Сумма, инвестированная в проект, составила более 3 млн Евро.
Глинозем считается основным сырьем для производства алюминия. Для его хранения на предприятии построили силос объемом 18 тыс тонн. Этого достаточно, чтобы обслуживать 1-й пусковой комплекс БоАЗа. В ближайшем будущем планируется ввести в эксплуатацию еще 3 таких бункера.
Новый транспортный узел – продукт немецкой компании Claudius Peters. С его помощью удалось исключить из производственного процесса человеческий фактор. Автоматика сама справляется с задачами по приемке сырья и доставке его на завод.
Из ж/д вагонов глинозем перегружается автоматически, после чего попадает сначала в приемный бункер. Далее материал подается в аэролифт, который поднимает его на 48-миметровую высоту для засыпки в накопительный силос. В аэролифте создано достаточное давление в 800 mbar для одновременного подъема больших партий глинозема.
Дальнейший путь материал проходит в автоцистернах, куда он попадает путем использования погрузочных автоматизированных систем. Цистернами сырье везут до газоочистного оборудования: здесь глиноземом очищают поступающие с производства газы. В последнюю очередь его подают на электролизеры.
Столь сложный процесс доставки и перегрузки глинозема на транспортном узле обслуживают всего 3 сотрудника. Для достижения полной проектной мощности заводу необходимо 4 узла, каждый из которых будет обслуживать свой силос.